актуально

Бачинин об Источнике новостей

17.11 13:03

Почему не забил "Источник новостей"

Самый серьезный газетный проект этого года - издание ежеденевной бесплатной газеты "Источник новостей" - потерпел фиаско. Финансовый кризис лишь подтолкнул события: еще до кризиса было очевидно, что доходы "Источника" не дотягивают до плановых, "точка окупаемости" отодвигается в неопределенное будущее, а инвестиции в проект, на которые были готовы учредители, иссякли, не дав ожидаемого результата.

Летом, когда проект только начал раскручиваться, его соучредитель Илья Рычков заявлял о нем как о уникальном для региональной прессы начинании, имеющем большое будущее. Предполагалось, что после вывода на окупаемость кировского "Источника новостей" подобные ему "Источники" забьют и в столицах других российских регионов (начиная с
Перми - и далее везде). Но не срослось. Реклама, даже размещаемая по минимальным расценкам, никак не могла занять хотя бы половины площади газеты - что абсолютно необходимо для окупаемости "бесплатки". В итоге нарастающие финансовые трудности заставили отказаться от первоначальной схемы "живого" распространения на остановках общественного транспорта и сосредоточиться на расстановке стоек с газетами в торговых центрах и банках. Но стойки оказались предательскими: большое количество газет, остававшихся на них к концу рабочего дня, демонстрировали слабый интерес аудитории к новому продукту. И, соответственно, отрицательно мотивировали рекламодателей.

В конце октября произошло неизбежное: зря потратив около 6 млн рублей из средств инвесторов, "Источник новостей" сменил формат, увеличив объем с 16-24 страниц до 40 и сократив количество выходов до одного в неделю - до формата "газеты выходного дня", который планировался Ильей Рычковым на случай неуспеха ежедневной "бесплатки". Однако, на этом пути "Источник" поджидали новые трудности: рынок бесплатных еженедельников развит в Кирове основательно и представлен такими "монстрами", как "Презентация" и особенно "ПРОгород". А единственная "фишка" "Источника" - распространение через стойки в магазинах - вновь обернулась ему во вред: добрая половина отпечатанного 70-тысячного тиража оказалась невостребованной, и залежи неразобранных желтеющих газет на стойках стали очередной дозой антирекламы.

Выживет ли "Источник новостей" в новом формате - большой вопрос. По крайней мере, то, что его редакция не подала заявки на "заточенный" под него конкурс областного правительства на размещение пропагандистских материалов в период до 31 декабря 2008 года, породило разговоры об очень скорой кончине "ИН".

Но это уже совсем другая история. Я же - о том, почему не забил "Источник новостей". По моему убеждению, потому, что его создатели, подобно большинству вятских издателей и журналистов, не почувствовали "вкус" ежедневной новости, а для ежедневной газеты это смерти подобно: "никакие" псевдо-новости еще терпимы в еженедельнике, но ежедневник требует остроты, актуальности и оперативности - лишь тогда его будут расхватывать как "горячие пирожки". Для того, чтобы заставить журналистов искать и производить именно такую информацию, нужна воля издателя и редактора. Однако в данном случае ни издатель, ни редактор в таком формате никогда не работали и, похоже, изначально не представляли характер своей задачи.

http://bblog.nabludatel.ru/blog.php?id=19
Нравится

Определен объем финансирования для формирования обязательного резерва материально-технических ресурсов в целях своевременного устранения неисправностей и аварий на объектах ЖКХ области на 2003 год






Читайте также

Мэрия Липецка решила купить «рабов» 18.02 15:15 Мэрия Липецка решила купить «рабов»
В липецкие детские садики заказали рабов. Соответствующий заказ был сделан работником департамента образования Липецка, который ответственен за государственные закупки продуктов питания для местных дошкольных учреждений. Сообщение об этом было опубликовано интернет-изданием Gorod48.
Как выгодно делать покупки в сети? 03.02 07:14 Как выгодно делать покупки в сети?
Все больше и больше украинцев предпочитают закупаться не в стационарных магазинах, а в интернете. И это вполне оправданно, ведь там существует множество вариантов одного и того же товара, причем цены зачастую значительно ниже, чем в обычном магазине. Но на покупках можно все равно сэкономить. Каким образом?
Кено - лотерея из Древнего Китая 16.11 16:38 Кено - лотерея из Древнего Китая
Первые разновидности лотереи возникли в глубокой древности. Упоминание о розыгрыше по жребию встречается еще в Ветхом Завете и в мифах Древней Греции. В Афинах классического периода существовал обычай выбирать большую часть должностных лиц с помощью жребия, который сводил на нет использование политических технологий в ходе предвыборной кампании. Эта традиция достаточно подробно описана в труде Демосфена «Об организации».

К списку новостей

Войти в город

забыли пароль?

Регистрация

В блогах обсуждают

Поиск по сайту

Календарь новостей


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Система Orphus